МЭРИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
Ульяновской области
ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
Ульяновской области
ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
от_____________ №________
Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги по
оказанию дополнительной социальной помощи
гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
предоставления муниципальной услуги по
оказанию дополнительной социальной помощи
гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
В целях реализации административной реформы на территории муниципального образования «город Ульяновск», в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 гг.», подпунктом 1.6 постановления мэрии города Ульяновска от 30.12.2009 № 10495 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию дополнительной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (Приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Ульяновск сегодня».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Мидленко О.В.
Глава города А.П.Пинков
УТВЕРЖДЁН
постановлением мэрии
города
Ульяновска
от_____________№___________
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги по оказанию дополнительной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
предоставления муниципальной услуги по оказанию дополнительной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию дополнительной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность совершения действий по организации работ по оказанию дополнительной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
1.2.Наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги
Муниципальную услугу по оказанию дополнительной социальной помощи
гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее –
муниципальная услуга) предоставляет отраслевой (функциональный) орган
мэрии города Ульяновска – Комитет здравоохранения мэрии города
Ульяновска (далее – Комитет) при взаимодействии с отделом по работе с
обращениями граждан Управления делопроизводства и работы с обращениями
граждан мэрии города Ульяновска. 1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 («Российская газета», № 7, 21.01.2009);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90 «Об учреждении отраслевых (функциональных) органов мэрии» («Ульяновск сегодня», № 25 (507), 06.06.2006);
решением Ульяновской Городской Думы от 29.10.2008 № 174 «Об утверждении городской целевой программы «Адресная поддержка населения г.Ульяновска» на 2009-2011» («Ульяновск сегодня», № 88 (699), 11.11.2008);
решением Ульяновской Городской Думы от 29.10.2008 № 175 «Об утверждении городской комплексной программы дополнительных мер по поддержке семей с детьми «Семья и дети» на 2009-2011 («Ульяновск сегодня», № 88 (699), 11.11.2008);
решением Ульяновской Городской Думы от 29.10.2008 № 176 «Об утверждении городской целевой программы «Социальная интеграция и реабилитация инвалидов в г.Ульяновске» на 2009-2011 («Ульяновск сего-дня», № 88 (699), 11.11.2008);
постановлением Главы города от 21.08.2007 № 7517 «Об оказании дополнительной социальной помощи» («Ульяновск сегодня», № 59 (670), 08.08.2008).
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выплата денежных средств гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
1.5. Заявители и лица, уполномоченные выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги могут быть семьи и одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам (инвалидность, безработица, потеря кормильца, неспособность к самообслуживанию, стихийные бедствия, обвал и разрушение жилища, утрата жизненно необходимого имущества, необходимость оплаты медицинской и лекарственной помощи сверх программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи населению, другие причины, которые граждане не могут преодолеть самостоятельно) оказались в трудной жизненной ситуации.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Местонахождение отдела по работе с обращениями граждан Управления делопроизводства и работы с обращениями граждан мэрии города Ульяновска: г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д.7.
График работы отдела по работе с обращениями граждан мэрии города Ульяновска:
- понедельник, среда:
с 8-00 часов до 12-00;
- пятница:
с 13-00 часов до 17-00.
- суббота, воскресенье – выходной.
2.1.2. Местонахождение Комитета: г. Ульяновск, ул. Кузнецова, д.16 (почтовый адрес: а/я 95, г. Ульяновск, 432980).
График работы Комитета:
- понедельник – пятница:
с 8-00 часов до 12-00 часов и с 13-00 часов до 17-00 часов;
- суббота, воскресенье – выходной.
2.1.3. Справочные телефоны структурных подразделений органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
телефон/факс начальника отдела по работе с обращениями граждан Управления делопроизводства и работы с обращениями граждан мэрии города Ульяновска: 42-27-84;
телефон отдела по работе с обращениями граждан Управления дело-производства и работы с обращениями граждан мэрии города Ульяновска: 41-77-13;
телефон/факс приёмной председателя Комитета: 41-30-08;
телефон/факс приёмной заместителя председателя Комитета: 42-08-65;
телефон отдела по работе с пенсионерами и инвалидами Комитета: 42-08-64;
телефон отдела по вопросам семьи, материнства и детства Комитета: 41-25-36.
2.1.4. Адрес официального Интернет-сайта мэрии города Ульяновска, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги - www.ulmeria.ru.
2.1.5. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе её предоставления, осуществляется в виде:
- индивидуального информирования в устной форме;
- индивидуального информирования в письменной форме;
2.1.5.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляют должностные лица Комитета, уполномоченные на предоставление муниципальной услуги (далее – должностное лицо).
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону или на личном приёме, должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова чётко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщён номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностным лицом осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Комитет в письменном виде либо назначить другое удобное для обратившегося заявителя время.
Должностное лицо не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.
2.1.5.2. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заявителя в Комитет осуществляется путём направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
После поступления письменного обращения в Комитет руководитель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя готовится в письменном виде в про-стой, чёткой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нём должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Комитета или его заместителем.
Ответ может направляться в письменном виде, по электронной почте, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.
При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 рабочих дней со дня регистрации обращения в Комитете.
5
2.1.6. Заявитель может в любое время получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает (называет) фамилию, имя, отчество. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
2.2. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и порядок их предоставления
Для получения муниципальной услуги гражданин (уполномоченное им лицо) обращается в мэрию города Ульяновска с заявлением в свободной форме на имя Главы города на оказание ему дополнительной социальной помощи и представляет следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность;
- справку о составе семьи с места жительства (пребывания) гражданина;
- сведения о доходах членов семьи гражданина;
- документы, подтверждающие необходимость несения значительных затрат или уже понесённые расходы;
- справку о пожаре (в случае необходимости);
- копию документа, удостоверяющего статус участника Великой Отечественной войны, лица, награждённого знаком «Житель блокадного Ленинграда», бывшего несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, выдаваемого территориальными органами социальной защиты населения (в случае необходимости);
- справка с места учёбы (в случае необходимости);
- копия справки медико-социальной экспертизы об инвалидности (в случае необходимости)
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Решение об оказании дополнительной социальной помощи должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и представленных документов не позднее чем через 30 календарных дней со дня регистрации заявления в мэрии города Ульяновска.
2.3.2. Информирование заявителя о принятом решении осуществляется после подписания Приказа «Об оказании дополнительной социальной помощи».
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Организация приёма заявителей осуществляется в соответствии с графиком приёма посетителей, указанным в подпункте 2.1.1. настоящего Административного регламента.
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в отдел по работе с обращениями граждан. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками).
2.4.2. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок (при наличии технической возможности). Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
2.4.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объёме получать справочную информацию и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объёме.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Отказ в оказании дополнительной социальной помощи допускается в следующих случаях:
2.5.1. Заявителю уже оказывалась дополнительная социальная помощь в течение календарного года;
2.5.2. На цели, указанные в заявлении, заявителю уже оказывалась дополнительная социальная помощь;
2.5.3. Представление заявителем ложной информации или недостоверных сведений;
2.5.4. Ситуация, в которой оказался заявитель, не относится к трудной жизненной ситуации, указанной в пункте 1.5.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
Порядок оказания муниципальной услуги описан в блок-схеме (Приложение к настоящему Административному регламенту).
3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для оказания дополнительной социальной помощи, является предоставление ими в отдел по работе с обращениями граждан заявления с пакетом документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента.
3.2. Заявление регистрируется в день поступления в отделе по работе с обращениями граждан Управления делопроизводства и работы с обращениями граждан мэрии города Ульяновска.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и передача его на рассмотрение Главе города Ульяновска.
3.3. Глава города рассматривает поступившее заявление, накладывает соответствующую резолюцию и направляет для исполнения в Комитет.
Результатом выполнения административной процедуры является передача в Комитет заявления с пакетом документов для дальнейшего рассмотрения.
3.4. Специалист Комитета проверяет содержание представленных документов и, в случае предоставления полного пакета документов, выносит документы на Коллегию по рассмотрению вопросов об оказании дополнительной социальной помощи в г. Ульяновске (далее - Коллегия). Коллегия рассматривает представленные документы и выносит решение об оказании дополнительной социальной помощи либо об отказе в ней. На основании решения Коллегии Комитет издает приказ об оказании дополнительной социальной помощи. В случае принятия решения об оказании дополнительной социальной помощи Комитет выплачивает денежные средства заявителю. В случае отказа в оказании дополнительной социальной помощи Комитет направляет заявителю мотивированный отказ.
3.5. Комитет перечисляет денежные средства на лицевые счета заявителей, открытые в финансово-кредитных учреждениях на территории муниципального образования «город Ульяновск», либо через организации федеральной почтовой связи. Результатом оказания муниципальной услуги является получение заявителем денежных средств.
4. Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля путём проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по оказанию муниципальной услуги, проверок соблюдения исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования «город Ульяновск».
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Комитета.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов Комитета. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента в досудебном и судебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются с письменной жалобой в адрес:
- председателя Комитета - на действия (бездействие) подчинённых ему должностных лиц;
- Главы города, первого заместителя Главы города, заместителя Главы города, курирующего имущественный комплекс, - на действия (бездействие) председателя Комитета.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента её регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлён, но не более чем на 30 дней, при уведомлении заявителя о продлении срока.
5.4. Предметом досудебного обжалования являются любые действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги, по мнению заявителя, нарушающие его права, свободы и законные интересы.
5.5. В письменной жалобе указываются:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (его уполномоченного представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата подачи обращения (жалобы).
5.6. Заявитель по письменному запросу может получить любую информацию и документы, находящиеся в распоряжении Комитета, необходимые ему для обоснования и рассмотрения письменной жалобы.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении письменной жалобы заявителя являются:
- отсутствие в письменной жалобе фамилии и почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в письменной жалобе обжалования судебного решения. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
- наличие в письменной жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а так-же членов его семьи;
- невозможность прочтения текста письменной жалобы. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- наличие в письменной жалобе вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (при отсутствии в жалобе новых доводов или обстоятельств);
- наличие в письменном обращении вопросов, решение которых не входит в компетенцию Комитета или должностного лица. Данное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение об удовлетворении требований заявителя и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется письменное сообщение о принятом решении и действиях, осуществлённых в соответствии с принятым решением.
5.9. Судебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента осуществляется заявителем в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Административному регламенту
к Административному регламенту
Блок-схема оказания муниципальной услуги
- Подача заинтересованным лицом в мэрию города Ульяновска заявления на оказание дополнительной социальной помощи с пакетом необходимых документов
- Регистрация поступившего заявления отделом по работе с обращениями граждан Управления делопроизводства и работы с обращениями граждан мэрии города Ульяновска и направление его на рассмотрение Главе города, по резолюции передача в Комитет
- Рассмотрение заявления специалистом Комитета, проверка наличия всех необходимых документов, передача документов на Коллегию
- Рассмотрение на Коллегии пакета документов, вынесение решения об оказании дополнительной социальной помощи либо об отказе в ней
- Издание Комитетом приказа об оказании дополнительной социальной помощи
- В случае принятия решения об оказании дополнительной социальной помощи Комитет осуществляет выплату денежных средств заявителю
- В случае отказа в оказании дополнительной социальной помощи Комитет осуществляет направление мотивированного отказа заявителю