Общественный Совет по культурному, социальному и экономическому развитию при Главе города Ульяновска

Понедельник, 30.06.2025, 00:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
видео
Наш опрос
Как вы оцениваете работу Мэрии г.Ульяновска за первый квартал 2011 года
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Заключение проектов административных регламентов по исполнению муниципальных функций


Заключение
о   результатах  предварительной   общественной    экспертизы
проектов  административных  регламентов  мэрии  г.Ульяновска 
        по исполнению  муниципальных  функций
       (предоставлению  муниципальных  услуг)

от 3 марта 2011г.
   

     К рассмотрению  были  представлены 12  проектов  административных  регламентов, разработанных  подразделениями  мэрии, в том  числе:
     - 10 проектов административных  регламентов по линии комитета здраво-
            охранения мэрии г.Ульяновска  по вопросам  исполнения муниципальных
            функций  по оказанию социальной  помощи беременным  женщинам,
            детям-инвалидам, семьям по случаю рождения двойни-тройни, а
            также  ряду  категорий граждан, оказавшимся  в трудной жизненной
            ситуации;
      - 2 проекта  административных регламентов исполнения муниципальных  
            функций  по  иным направлениям  деятельности мэрии.

     Все представленные проекты  административных  регламентов разработаны  по  социально значимым  вопросам,  в пределах  полномочий  мэрии
г.Ульяновска,  в целом соответствуют  требованиям  Федерального закона   № 131-ФЗ, Устава  муниципального  образования  «Город Ульяновск»,  иных  нормативных  правовых  актов.
    Принципиально важно,  что в представленных на общественную экспертизу  административных  регламентах  учтены  требования ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления  государственных и муниципальных  услуг» в части соблюдения  требований к  взаимодействию  с  заявителем при предоставлении муниципальных услуг. Все  упомянутые административные регламенты содержат норму, устанавливающую, что  с 01.07.2011 года орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя предоставления документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Это существенно облегчит сбор гражданами пакета документов,  прилагаемых  к  заявлению об оказании им соответствующего вида муниципальных услуг, поскольку им  не придется тратить силы и время на сбор  документов (справок)  и  иной  информации,   содержащейся в базах данных  государственных  и муниципальных  органов.
    Вместе с тем, в  целях  обеспечения  надлежащего  качества  муниципальных  услуг,  в  представленных  на общественную экспертизу  административных  регламентах  целесообразно, на наш взгляд учесть следующие  замечания  и  предложения:

    1. Почти  все  административные  регламенты (за  исключением  административного  регламента  КУГИиЗР   по  предоставления  муниципальной услуги  по  переводу  жилых  помещений  в нежилые помещения  и нежилых помещений  в   жилые   помещения)   предусматривают   участие   отдела  по работе  с  обращениями  граждан  Управления   делопроизводства   и  работы   с  обращениями граждан  мэрии г.Ульяновска  в  решении  вопросов  по  оказанию  гражданам   соответствующих  муниципальных услуг.
Однако  по  субботам  они  могут  обратиться  в  Отдел  (через общественную  приемную) только один  раз в  месяц – в последнюю неделю месяца (кроме   праздничных  дней).  В  целях   обеспечения  большей  доступности обращения граждан  непосредственно  в мэрию  ЦЕЛЕСООБРАЗНО, в связи с этим, организовать работу общественной приемной мэрии каждую субботу (кроме праздничных дней), предусмотрев  соответствующий  режим  работы  Отдела во    всех    административных   регламентах   по   оказанию  муниципальных услуг.
Такое  предложение  ранее  уже  было  высказано  нами  (09.07.2010г.) на  заседании Общественного совета  по  культурному, социальному и экономическому развитию  при Главе г.Ульяновска, а  также  в  экспертном заключении  на административный  регламент по  оказанию муниципальной услуги о  рассмотрении  обращений  граждан   от  09.07.2010  года.  Предоставление
гражданам  возможности  непосредственного  обращению  граждан  в  мэрию
в   нерабочее  время  (в  субботу)  будет,  несомненно,  способствовать  росту авторитета  местной  власти  в  глазах  населения г.Ульяновска.
    2. В  Блок-схемах  всех упомянутых административных  регламентов (Приложение 2)  не указана  продолжительность  (в днях) действий уполномоченных органов  и  должностных  лиц  по  решению  вопросов, связанных  с  оказанием  соответствующего  вида  муниципальной  услуги.
Это необходимо, прежде  всего,  для  обеспечения  большей   информационной  доступности  для  граждан  содержания  административных  регламентов  и  наглядности  Блок-схем.  Кроме  того, это  облегчает контроль  за прохождением  документов  и  результатами решения вопросов по  каждой  стадии  действий,   связанных  с  оказания  услуг.
    Такая  практика  является  распространенной  в  деятельности  многих федеральных  органов  исполнительной  власти.

     3. КОНКРЕТНЫЕ  ЗАМЕЧАНИЯ  ПО  ПРОЕКТАМ  ОТДЕЛЬНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ  РЕГЛАМЕНТОВ:

     3.1. В проекте  административного   регламента    предоставления муниципальной услуги  по переводу жилых помещений в нежилые помещения  и  нежилых  помещений  в  жилые помещения  необходимо устра-
нить  несогласованность  п. 2.2  и  пп.2.6, 3.2  проекта  административного регламента,  в  том  числе:
    - п. 2.2  предусмотрена, в том числе, возможность предоставления  указанной
муниципальной   услуги   посредством   подачи   заявителем   пакета  документов  в  МФЦ  (ул. Л. Толстого 36/9  или  б-р Фестивальный, д.12);
    - в  то же  время  п.2.6 определено, что для получения муниципальной услуги заявитель (уполномоченное им лицо) обращается в администрацию района города Ульяновска по месту нахождения переводимого помещения с заявлением на имя Главы города о переводе помещения согласно Приложению № 1 к настоящему Административному регламенту и представляет  документы  согласно  установленного  этим пунктом  перечня.
     При  этом  в  пп. 2.6, 3.2  не содержится  указание  на  возможность  предоставления  заявителем определенного   пунктом  2.6 перечня  документов  в  соответствующий  МФЦ (ул. Л. Толстого 36/9  или  б-р Фестивальный, д.12).
     Необходимо, в связи с этим, с  учетом  тенденций  развития  сферы  предоставления  государственных  и муниципальных услуг  в соответствии с нормами гл. 4 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ, привести  содержание  п. 2.6  в  согласование  с п. 2.2, обеспечивая  безусловную  возможность  предоставления  упомянутой   муниципальной   услуги   посредством   подачи   заявителем   пакета  документов  в  МФЦ  (ул. Л. Толстого 36/9  или  б-р Фестивальный, д.12  соответственно).
     Кроме того, аналогичным  образом  необходимо  привести содержание  п. 3.2  в согласование  с  п. 2.2, указав  на  возможность подачи  заявителем  заявления установленного образца  вместе с пакетом документов  в соответствующий  МФЦ (ул. Л. Толстого 36/9  или  б-р Фестивальный, д.12).

     3.2. В п. 2.8 проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги о  предоставлении  заверенной копии муниципального правового акта  нечетко сформулировано  основание  для
отказа  в  предоставлении заявителю указанной  муниципальной  услуги по причине:  «отсутствие  запрашиваемого правового акта в отделе».
  При этом следует конкретизировать  исчерпывающий   перечень  слу-чаев (обстоятельств),  когда отсутствие запрашиваемого правового акта в протокольном отделе является  легитимным  основанием  для отказа  в  предоставлении  его  копии  заявителю, например:
- в связи  с  отсутствием  самого юридического  факта  принятия  (издания)  запрашиваемого  правового акта;
- в связи с имевшим фактом утраты подлинника  запрашиваемого  правового акта,  в  связи  с  обстоятельствами  непреодолимой  силы;
- по  иным  легитимным  основаниям (уточнить каким).
Если  запрашиваемый  правовой  акт  отсутствует  в отделе  в  связи  с  истечением  срока  его  хранения  в  текущем  архиве  мэрии,  а  его  подлинник  в  установленном  порядке  передан  на хранение  в  государственный  (муниципальный)  архив,  то  административный  регламент  должен  содержать  нормы,  указывающие  на  это  обстоятельство  и  определяющие  порядок  предоставления  заявителю архивной  копии  запрашиваемого  им  муниципального  правового  акта.               

     3.3. Проект административного регламента  предоставления муниципальной  услуги   по   предоставлению   денежных  выплат  на дополнительное  питание малоимущим беременным женщинам, страдающим  анемией,  предусматривает  оказание   этой  муниципальной  услуги  только  женщинам,  признанных  малоимущими   в  установленном   порядке,  что следует  из  самого  названия   данного документа,  а  также  соответственно пп. 1.2 , 2.3, 2.6  проекта  административного  регламента.
    Такого дискриминационное ограничение, в части  обязательности  при-знания заявительницы  либо  семьи  малоимущей,  не  содержит  ни  один  из
представленных  административных  регламентов  о предоставлении  подобной  муниципальной  услуги  (денежной выплаты) другим  категориям  беременных  женщин. ПРИНЯТИЕ  ЭТОГО  ДОКУМЕНТА  В  ТАКОЙ  РЕДАК-ЦИИ   не  отвечает  требованию  социальной  справедливости,  будет  иметь
негативную общественную  оценку и, в связи  с  этим, НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО по  следующим  основаниям:
    3.3.1. указанная  денежная  выплата   имеет целью  обеспечение  дополнительного питания  беременных  женщин (страдающих анемией), что  непосредственного  влияет на  состояние   здоровья   будущих   жителей   г.Ульяновска.  Применение  ее только  в  отношении  неимущих – это  также  ущемление   прав  других  еще неродившихся  детей, возможное  ухудшения  условий   их  внутриутробного  развития;
    3.3.2. слишком  условна  граница  между  неимущими  и  имущими  женщинами  (в  большинстве  случаев),  особенно  если  установленный  порог  минимального  прожиточного  минимума  превышен  не  на  тысячи, а  на  сотни  рублей;
    3.3.3. материально обеспеченные,  страдающие  анемией  беременные   женщины  не  станут  утруждать  себя сбором  документов  для  получения  этой  муниципальной  услуги по соображениям  чувства  личного  достоинства, а  также  сомнительной  целесообразности  затрат  на  это  времени. 

    3.4. Проект   административного    регламента    предоставления муниципальной  услуги  по  предоставления муниципальной услуги по предоставлению денежных выплат беременным женщинам – студенткам очной  бюджетной  формы  обучения  высших  и средних профессиональных  учебных заведений предусматривает  оказание  этой  муниципальной услуги только  беременным  женщинам-студенткам очной  бюджетной  формы  обучения, что следует из  самого названия  данного документа, а  также  соответственно пп. 1.2 ,2.1, 2.3, 2.6  проекта  административного  регламента.
Такое  дискриминационное   ограничение  предоставления   подобной  муниципальной  услуги  (денежной выплаты),  ее  применение только в отношении  беременных женщин – студенток  бюджет¬ной  (очной) формы  объективно  необоснованно   и  неприемлемо.
ПРИНЯТИЕ  ЭТОГО  ДОКУМЕНТА   В  ТАКОЙ   РЕДАКЦИИ   не  отвечает  требованию  социальной  справедливости,   будет  иметь  негативную  общественную  оценку  в  социальной  группе  молодежи  и , в связи  с  этим, НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО  по  следующим  основаниям:
    3.4.1. доля   студентов   очной  (дневной)  формы,  обучающихся  на бюджетной  основе   и   имеющих  потенциальную  возможность получать
стипендию  составляет  лишь   примерно  30%  их  общего  числа  и  имеет тенденцию  к  сокращению. При  этом  базовая  часть социальной  стипендии  студентов  в  РФ  составляет  в  настоящее  время  1100  рублей;
    3.4.2. женщины-студентки, обучающиеся  на  внебюджетной (платной)
основе   очной   формы  обучения,   не   получая   даже   указанной  мизерной  стипендии, оплачивают самостоятельно  свое обучение  и,  как правило,  объективно  материально  хуже  обеспечены,  чем  их  сверстницы, получающие  стипендию  и  обучающиеся  на  бюджетной  (бесплатной)  основе. Кроме  того,  вероятно  число  беременных  женщин-студенток, относящихся к  этой  категории  лиц  не  так  уж   велико.
    Далеко  не  все  из  обучающихся  на  внебюджетной (платной) основе, имеют  состоятельных  родителей. Наоборот, чаще  родители  отказывают  себе  в  самом  необходимом,  чтобы  их  дети  получили  соответствующее образование  и  профессию. Многие  такие  студенты, уже  с  первых  курсов,
совмещают  работу  (как  правило,  на  непостоянной  основе) с  учебой;
    3.4.3. беременность всех женщин-студенток, заметно  ухудшает материальные   условия  их  жизни,  тем  более  тех  из  них, кто  обучается  на внебюджетной  (платной)  основе  и  не   получает  стипендии.

    В  связи  с  изложенным,  представляется  НЕЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ
и  НЕДОПУСТИМЫМ  утверждение  в  представленной  на  общественную экспертизу редакции административных  регламентов, указанных  в  п. 3.3  и  3.4,  предусматривающих    дискриминацию  предоставления  муниципальных  услуг (денежных выплат) для  беременных  женщин  по  имущественному   признаку  (страдающих   анемией)    и    для   женщин-студенток, обучающихся  на  внебюджетной (платной) основе очной формы  обучения  высших  и средних профессиональных  учебных заведений.
    Более  того, необходимо, в  связи  с  этим:
     - провести  анализ  численности  указанной  категории  женщин,  провести  расчет  дополнительной потребности  финансовых  средств  для  предоставления  им  указанной муниципальной  услуги  (денежной выплаты);
    - в  установленном  порядке  инициировать и  осуществить  внесение изменений  в  муниципальные  целевые  программы  и  иные  муниципальные
правовые  акты  в  целях  решения  вопроса  об  устранении дискриминации  в предоставлении  муниципальных услуг упомянутым в п.3.3 и п.3.4 категориям  женщин, осуществлении  им  муниципальных выплат  наряду  с  другими  категориями  беременных  женщин.
    Слишком  остра  в  городе  и  области  проблема  рождаемости, а  уровень смертности  в  1,5  раза  выше. Стимулирование  рождаемости  -  это  сегодня,   прежде  всего,  политическая  проблема,  а  затем  уж  экономическая.  Тем   более, что  ее    решение   предусмотрено  Концепцией демографического  развития  Российской  Федерации  до  2025  года, целевыми  программами   всех  уровней,  в  том  числе  муниципального.



Доцент кафедры  экономического анализа
и государственного управления  УлГУ,                                           Н.И. Борисов      
советник  юстиции  I класса